Кто мы такие
С того момента, как появились товарно-денежные отношения, появились и те, кому не удавалось в полной мере выполнять условия этих договоренностей.
В прежние времена взыскателей называли ростовщиками, бандитами, вымогателями — короче, кем ни попадя. Только в наше время появилось слово для обозначения деятельности по возврату задолженности — «коллектор».
Да, мы те, кто взыскивает долги с неплательщиков. А ещё — мы те, кто помогает человеку высвободиться из кредитной кабалы с бесконечными процентами и договориться о добровольной выплате задолженности.
Мы не увеличиваем долг, не начисляем проценты, не грозим штрафами и не пытаемся втюхать какую-нибудь страховку, с целью содрать ещё больше денег с клиента. Мы — спасательный круг для людей, которые устали от банковского произвола, и при этом не знают, как выбраться из финансовой ямы.
Более того, коллекторы — последняя инстанция, которая может предотвратить решение вопроса с задолженностью в судебном порядке. Если долг клиента банка был продан коллекторскому агентству, а не передан в суд — считай, он счастливчик. Это значит, что у неплательщика ещё есть возможность решить вопрос без приставов, описи имущества и принудительных вычетов из заработной платы.
С приставами не договориться, а с нами — легко. Главное — не прятать голову в песок, а идти на контакт.
Что мы делаем
Мы занимаемся тем, что договариваемся о добровольной выплате долга. Долги бывают разные:
Дмитрий не отдал долг соседу по даче, Иван взял кредит в банке и не платит, ИП Васечкин не возвращает деньги, взятые у ИП Кирюшин и т.д.
Наша задача — договориться о возврате долга.
Задача коллекторов — договориться о добровольной выплате долгаПоскольку наше агентство занимается урегулированием вопросов по кредиторским задолженностям, об этом и пойдет речь в дальнейшем.
На каком основании мы взыскиваем долги
В рамках законодательства РФ, банк (кредитор) вправе предоставить возможность коллекторским агентствам взаимодействовать с неплательщиком.
Это происходит на основании:
- Федеральный
закон "О потребительском кредите (займе)" от 21.12.2013 N
353-ФЗ (последняя редакция) Статья 12. Уступка прав
(требований) по договору потребительского кредита
(займа)
В трех пунктах 12 статьи этого закона прописано, что банк имеет право уступать право требования задолженности сторонней организации.
- ГК
РФ Статья 1005. Агентский договор
Согласно этой статье банк имеет право предоставлять возможность коллекторскому агентству от лица банка урегулировать вопрос о добровольной выплате долга.
- ГК
РФ Статья 382. Основания и порядок перехода прав кредитора к
другому лицу
Данная статья Гражданского Кодекса РФ объясняет порядок продажи долга заемщика коллекторскому агентству.
Более того, в договоре между банком и заемщиком предусмотрен пункт о передаче его дела третьим лицам. Это значит, что, подписав договор, клиент дает своё согласие на обработку данных и дальнейшую передачу дела сторонним организациям и лицам, в том числе, не занимающимся банковской деятельностью.
Если заемщик не исполняет свои обязательства перед банком, его дело может оказаться у коллекторского агентства двумя разными путями:
- На основании агентского договора ГК
РФ Статья 1005. Агентский договор
К примеру, у Ивана есть кредитная карта с лимитом 25 000 руб. Он не платит по ней несколько месяцев, долг растет, а банку никак не удаётся найти с ним общий язык, чтобы разрешить ситуацию.
В таком случае, за определенное вознаграждение, банк вправе предоставить коллекторскому агентству право договариваться с Иваном о выплате долга. Иначе говоря, данная организация получит право от имени банка требовать возврата денежных средств.
Когда коллекторам удастся связаться с Иваном, дальнейший способ возврата долга будет выбран в зависимости от его ответа:
- если Иван объяснит ситуацию и честно признается, что черт попутал, симку потерял, а в семье беда — с ним могут договориться о дальнейших выплатах на льготных условиях с последующим восстановлением в привычном обслуживании в банке;
- если он заладит «вы всё наврали, платить буду только через суд» — тогда его дело может быть продано в коллекторское агентство или же вопрос будет решаться в суде, со всеми вытекающими затратами и судебными издержками.
Проще говоря, по агентскому договору коллекторское агентство выступает своего рода посредником: оно помогает разрешить проблему между кредитором и заемщиком и вывести переговоры из тупика.
- Уступка права требованияст.
382 ГК РФ
Прошло более 3-х месяцев, Иван продолжает игнорировать требования банка, долг вырос до 30 000 руб., а всё его окружение говорит, что Иван платить не будет, ему до банка нет дела, подавайте в суд.
Если банк выявит, что своими силами вопрос с долгом Ивана не решить — ресурсы на коммуникации с неплательщиком тратятся, но результатов это не приносит — долг Ивана могут продать коллекторскому агентству.
В таком случае, права требования полностью перейдут коллекторской организации, у Ивана сменится кредитор и платить он будет уже напрямую агентству. Если долг продан, звонить в банк бесполезно, поскольку официально дело уже будет находиться у нового кредитора.
Как мы взыскиваем
Когда дело должника оказывается в коллекторском агентстве, дальнейшая работа проходит в несколько этапов:
1. Звонки
В первую очередь звонки поступают на мобильный номер телефона неплательщика. Поскольку не все нарушители идут на контакт с агентством, звонки могут поступать и на другие номера, ранее предоставленные заемщиком.
Цель таких переговоров — согласовать с нарушителем добровольные выплаты в коллекторское агентство. Специалисты организации могут предоставить консультацию касательно текущей ситуации с долгом и предложить возможные выходы из возникшего положения.
2. Письменные коммуникации
Одновременно с телефонными переговорами, с заёмщиком пытаются связаться в письменной форме: по электронной почте или почте РФ.
Если нарушитель не хочет лично контактировать с коллекторами, он может общаться с агентством посредством электронной почты или по почте РФ. Более того, на нашем сайте есть возможность вести переговоры в онлайн чате (кнопка в правом нижнем углу экрана).
С коллекторами можно общаться в письменной форме.
3. Выезды
Если в рамках телефонных (письменных) переговоров не удается прийти к договоренности, представители коллекторского агентства могут совершать выезды по месту проживания должника с целью проведения личных бесед. О таких «встречах» существует множество стереотипов как в воображении должника, так и в фантазиях журналистов.
Действительно, на рынке взыскания встречаются недобросовестные игроки, использующие не только неправомерные, но и опасные для жизни методы взыскания: расписывают стены, бросают бутылки в окна, портят личное имущество, угрожают расправой т.д.
Далеко ходить не нужно, достаточно забить в поисковом браузере слово «коллектор» и оттуда посыпится тысяча примеров откровенного произвола.
Но это поведение присуще «браткам» и «бандитам», не имеющим ничего общего с текущими реалиям. К современным коллекторским агентствам, состоящим в реестре и на законных основаниях осуществляющих свою деятельность, это не имеет никакого отношения.
Не стоит бояться встречи с коллекторами. Если ситуация сложится так, что у двери неплательщика окажется представитель официально зарегистрированного агентства, всё что нужно сделать — поговорить. Достаточно будет спокойно объяснить почему нет оплаты, с чем связаны затруднения и вопрос можно будет урегулировать за пару минут.
4. Суд
Если переговоры не привели к должным результатам, коллекторское агентство вправе обратиться в суд. После вынесения судебного приказа, требовать выплат будут уже не только коллекторы, но и судебные приставы. При этом, коллекторское агентство может взаимодействовать со службой ФССП и принимать участие в дальнейшем разрешении ситуации.
Суд не избавит от общения с коллекторами
Какие бывают коллекторы
К слову «коллектор» в наше время приписывают всех, кто требует вернуть деньги:
- Агентства, строго работающие по закону;
- Организации, которые отказались получать лицензию на ведение коллекторской деятельности при этом продолжают взыскивать долги прикрываясь лазейками в законе;
- Откровенных беспредельщиков, о которых как раз-таки чаще всего кричат в газетных заголовках;
- Телефонных хулиганов, которые звонят в любое время, пугают и говорят гадости, представляясь организациями, к которым не имеют никакого отношения.
Всех вышеперечисленных относят к коллекторам, однако, согласно букве закона и действующему с 1 января 2017г. ФЗ 230 — только агентства, официально состоящие в реестре коллекторских агентств имеют право на осуществление такого рода деятельности.
Какие бы цели и идеологические суждения не преследовали агентства, не оказавшиеся в списке, но правда одна — если агентства нет в реестре, они вне закона.
Кто контролирует нашу деятельность
До момента вступления закона 230 ФЗ РФ, было очень много пробелов в вопросе: «а что могут и не могут делать коллекторские агентства?». Более того, никто не мог понять кто именно должен следить за деятельностью агентств. Люди не знали куда жаловаться, а коллекторы взыскивали долги в зависимости от собственных представлений о нормах и порядке возврата денег.
Вступивший в силу 1 января 2017г 230 ФЗ постановил, что контролирующим органом для коллекторских агентств выступает Федеральная Служба Судебных Приставов.
Как с нами общаться
Ругаться, материться, сбрасывать трубки и отправлять нас к чёртовой бабушке, конечно, не запретить, но толка от таких переговоров будет 0:
- Долг не пропадёт
- Звонки не прекратятся
- Вопрос не будет решён
Договориться гораздо проще, тем более, от этого выигрывает и неплательщик, и агентство.
Не секрет, что прибыль коллекторских организация напрямую зависит от взысканных долгов. Коллекторские агентства заинтересованы в возврате денежных средств и готовы предоставить для этого более чем выгодные условия.
При общении с коллекторами лучше максимально открыто уведомить о причинах возникших нарушений и невыплат. Учитывая, что с коллекторами чаще всего сталкиваются клиенты с просрочкой более года, просто сказать: «я завтра всё заплачу! Отстаньте» — вряд ли поможет.
У коллектора есть чёткая цель — вернуть долг. Он действует в рамках закона и правового поля. Коллектор не будет хамить, грубить, и самое страшное, что от него можно услышать — уведомление о возможных последствиях дальнейших невыплат.
Сделать он это обязан в рамках законодательства, ведь все описываемые последствия — это не издержки профессии или богатое воображение специалиста, а реальность, которая может настигнуть неплательщика, если он не оплатит долг.
Как общение с коллекторами может обернуться выгодой
И хоть слова «коллектор» и «выгода» тяжело связать между собой, но в действительности — так оно и есть. Агентство, как и банк, тратит ресурсы на коммуникации с должником, отправку уведомлений и звонки. Как и любой организации, ему нужна прибыль, которая напрямую зависит от выплат со стороны неплательщиков. И это играет на руку должнику.
Агентство может предложить выплатить долг в рассрочку
Наше коллекторское агентство предлагает выгодные условия выплаты долга. Каждый случай рассматривается в индивидуальном порядке, но в основном льготные условия выплат бывают двух видов:
- Беспроцентная рассрочка платежа:
Cумма долга делится на равные платежи, приемлемые и для агентства, и для заемщика. Каждая сумма, поступающая на счет, идет на погашение общей суммы долга, никаких дополнительных начислений нет.
- Списание части долга:
Если у клиента есть возможность внести внушительную часть долга, то остаток мы готовы списать в рамках лояльности.
Более того, чтобы оформить интересующую программу, не обязательно звонить в агентство.
Достаточно заполнить форму с описанием посильных к ежемесячным выплатам сумм. Можно и вовсе с нами по телефону не разговаривать, а вести коммуникации в письменной форме.